Все новости
В Риге (Латвия) обсудили возможности дальнейшего развития маршрута контейнерного поезда "ZUBR".
Министерство сообщения Латвийской Республики инициировало Международную встречу с широким представительством потенциальных партнеров, в том числе из Грузии, Казахстана, Молдовы. На встречу также были приглашены железнодорожные администрации, порты, дипломаты.
Вице-президент Latvijas Dzelzcels Эрик Шмукст уверен, что грузовая база на направлении Скандинавия – Ближний Восток и далее очень большая, и она на сегодня на поезд не взята.
Контейнерный поезд ZUBR, запущенный в 2009 году по инициативе Латвии и Беларуси, так и не вышел на полную мощность, хотя мог бы перевозить древесину, бумагу, металлопродукцию, которые в большом объеме поступают в страны Азии из Скандинавии. «Задачей было конкурировать с морским транспортом в этом направлении, -- сказал Э.Шмукст. -- Однако эта идея не реализована в первую очередь из-за дискуссии по тарифам. Контейнерные линии на Черном море были очень дорогими: довезти контейнер из Скандинавии до Турции вокруг Европы стоило дешевле, чем переправить через Черное море. Это сводило к нулю мотивацию грузовладельцев использовать интермодальный сервис».
Поэтому участники состоявшейся встречи обозначили главную задачу: это сквозная ставка от Скандинавии до Турции и далее. Над ней активно работает отделение Белинтертранса в Турции (Belintertrans-Germany/Branch Turkey), которое привлекло к сотрудничеству курсирующие на Черном море паромные компании, сообщением на Стамбул и Измир. В свою очередь, Украинская железная дорога совместно с Укрферри смогут обеспечить железнодорожную паромную переправу Черноморск-Батуми (Поти).
Источник: РЖД-Партнер