О проекте
I. Текущая ситуация
Ещё в глубокой древности, более двух тысяч лет назад, через Центральную Азию пролегал Великий Шёлковый Путь, на всём обширном пространстве которого, на протяжении всей истории его существования активно шла торговля, взаимное обогащение различных культур, что сыграло огромную роль в развитии общечеловеческой цивилизации.
Общеизвестно, что историческим наземным мостом между западом и востоком служил именно этот регион, значение которого ежегодно возрастает ещё и за счёт достаточно больших объёмов грузов, перевозимых из портов Индийского океана и Персидского залива до России, стран Балтии, далее в Европу и в обратном направлении.
Сегодня глобализация международной торговли стала ещё одним мощным толчком для развития транспортных перевозок, поиска оптимальных международных маршрутов, снижения технических барьеров на пути движения грузов и создания современной транспортной инфраструктуры вдоль международных коридоров.
По данным Международного союза автомобильного транспорта (IRU), товарооборот между Европой и Азией превышает 3 трлн. долларов США в год, а доля транспортных затрат составляет более 200 млрд. долларов. В то же время, задержки, связанные с пересечением границ во всём мире, оцениваются в 85 млрд. долларов США в год, составляя 5-10% конечной цены товаров.
Развитие двусторонних и многосторонних связей между этими странами, активное их участие в международных форумах и проектах, в том числе и в ЦАРЭС, создают предпосылки для создания в регионе в ближайшем будущем так необходимого и выгодного для всех максимально облегченного режима международных перевозок грузов и пассажиров.
На сегодняшний день, при осуществлении международных автомобильных перевозок автотранспортное средство, водитель, пассажиры и груз попадают под действие большого количества международных и национальных нормативных актов, своевременное и достаточное знание которых позволит беспрепятственно и вовремя доехать до места назначения. При этом на первый план выходит информационное обеспечение транспортных компаний. Наличие, скажем, электронного атласа дорог и справочника-путеводителя к нему позволило бы значительно облегчить планирование перевозок, повысить рентабельность и снизить себестоимость транспортных перевозок, исключить нарушения законодательств и повысить безопасность транспортных операций в частности, что положительно будет влиять на развитие региональной торговли в целом.
Проведённый опрос среди водителей и других участников перевозочного процесса в рамках реализации проекта АБР «Мониторинг и измерение эффективности коридоров ЦАРЭС» показал, что сегодня, как для менеджеров транспортных компаний, так и для самих водителей, очень важно и необходимо иметь оперативный доступ к источнику информации как в электронном, так в наглядном виде, с помощью которого они могли бы спланировать оптимальный маршрут движения автотранспортного средства, заранее подготавливать соответствующие документы и разрешения на провозимый груз, планировать стоянки и, в случае необходимости, пункты переработки грузов. Наличие таких оперативно доступных источников информации будет представлять большой интерес и для компаний - владельцев грузов (грузоотправителей или грузополучателей).
II. Цель проекта
Основной целью разработки данного проекта является развитие региональной торговли и транспортной инфраструктуры путём предоставления всем участникам перевозочного процесса новой информационно-логистической услуги в виде постоянно обновляющейся маршрутной карты водителя.
III. Ожидаемый результат
Сокращение времени доставки, финансовых средств и пробега автомашин при перевозках грузов, соответственно, снижение себестоимости перевозки и перевозимых товаров и повышение прибыли для транспортных компаний.
IV. Задачами проекта являются:
1. Содействие в повышении конкурентоспособности транспортных коридоров в регионе ЦАРЭС.
2. Содействие в повышении эффективности использования транспортных средств.
3. Содействие в установлении долгосрочных партнёрских связей с транспортными и логистическими компаниями стран ЦАРЭС
Потенциальные пользователи маршрутной карты водителя
В силу многосторонности и широкого охвата включаемой в справочный материал информации, её постоянного и своевременного пополнения, обновления и уточнения, ожидается, что наиболее вероятными потенциальными пользователями маршрутной карты водителя станут:
I. участники всех звеньев транспортной логистики:
а). владельцы, руководители, менеджеры и специалисты компаний-грузовладельцев или компаний-посредников;
б). владельцы, руководители, менеджеры и специалисты транспортных и транспортно-экспедиторских компаний (грузоперевозчиков);
в). владельцы, руководители, менеджеры и специалисты страховых компаний, специализирующихся в области международных автомобильных грузоперевозок;
г). владельцы, руководители, менеджеры и специалисты брокерских компаний, специализирующихся в области транспортной логистики;
д). владельцы, руководители, менеджеры и специалисты компаний, специализирующихся в области складской логистики – складских терминалов и складов временного хранения;
II. участники обеспечения и развития придорожной инфраструктуры:
а). владельцы и менеджеры специализированных автозаправочных станций (АЗС);
б). владельцы и менеджеры специализированных станций ремонта и технического обслуживания автомашин (СТО);
в). владельцы и менеджеры ресторанов, кафе, столовых и других специализированных пунктов общественного питания;
г). владельцы и менеджеры придорожных гостиниц, кемпингов, общежитий и т.п.;
д). владельцы и менеджеры охраняемых стоянок для большегрузных автомашин и специализированных TIR-парков;
ж). предприниматели, желающие или планирующие развивать свой бизнес в области придорожной инфраструктуры;
III. государственные учреждения, ведомства и общественные организации в области автомобильного транспорта:
а). руководители и специалисты Агентства автомобильного и речного хозяйства Республики Узбекистан;
б). руководители и специалисты Ассоциации международных автоперевозчиков Узбекистана (АСМАП);
в). руководители и специалисты ГАК «Ўзавтойўл»;
г). руководители и специалисты Ассоциации международных экспедиторов Узбекистана (АМЭУз);
д). руководители, преподавательский состав, специалисты и студенты транспортных и туристических факультетов и ВУЗов страны;
е). руководители и специалисты департаментов министерств и ведомств республики, специализирующихся в области автотранспорта и международных перевозок;
ж). специалисты международных организаций, научных учреждений и образований, эксперты и консультанты, в том числе и международные, занимающиеся научными и инвестиционными проектами в области развития автомобильного транспорта, международных автомагистралей и международных автоперевозок;
IV. другие пользователи:
а). менеджеры и специалисты туристических агентств, фирм и компаний различных направленностей деятельности;
б). автотуристы и туристы, посещающие и перемещающиеся по территории страны способом «автостопа»;
в). организаторы, специалисты и участники (водители-спортсмены) спортивных автогонок, различных профессиональных и любительских автопробегов;
г). руководители и специалисты издательских предприятий, специализирующихся в области картографии;
д). обычные автолюбители и просто интересующиеся лица.