Логистические операторы – кто такие и что предлагают потребителю? - Транспортный информационно-логистический Портал

Логистические операторы – кто такие и что предлагают потребителю?

Обслуживание складского комплекса со всем спектром логистических услуг, техникой, специалистами – нетривиальная задача даже для крупной компании, не говоря уже про более мелких игроков. Современные реалии существенно расширили перечень логистических услуг. И если совсем недавно этот перечень исчерпывался просто хранением на складе и доставкой из точки А в точку Б, то сегодня логистические задачи – это:

·         ответственное хранение – размещение груза на складских территориях;

·         кросс-докинг – так называемое сквозное складирование;

·         предпродажная подготовка – пикинг, комплектация с учетом соблюдения правил ротации, упаковка (в том числе стрейчинг, стреппинг и пр.);

·         доставка груза.

Плюс в рамках договорных взаимоотношений возможны дополнительные услуги, имеющие отношение не столько к непосредственной логистике (хранению и доставке), а и к маркетингу, бухгалтерии и т.п.

Одним из крупных игроков на рынке логистических провайдеров по праву считается оператор ПОРТАЛ, оказывающий комплексные услуги склада.

Но обо всем поподробнее. Современный рынок логистических услуг предлагает следующее типирование всех операторов.

Классификация логистических операторов

1PL (First Party Logistics)  – исключительно инсорсинг – логистика в рамках предприятия-производителя.

2PL (Second Party Logistics) – следующий уровень логистических провайдеров. Предоставление услуг в первую очередь по доставке грузов.

3PL (Third Рагtу Logistic) – компанией-оператором осуществляется доставка продукции и реализация большей части сопутствующих логистических операций – транспортировка, складирование, кросс-докинг, упаковка товаров, управление товарными запасами, доставка.

4PL (Fourth Рагtу Logistic) – такого провайдера  отличает глубокое погружение в бизнес-процессы своих клиентов. Является единым посредником между производителем и другими логистическими операторами, управляет всеми процессами на каждом участке логистической цепочки, в том числе и оператором уровня 3PL.

5PL (Fifth Рагtу Logistic) – недавно появившиеся логистические операторы. Такой вид логистики актуален в первую очередь для интернет-магазинов, реализуя комплекс услуг так называемого фулфилмента.

Фулфилмент:

·         размещение и хранение товаров на складах;

·         приём и обработка заказов колл-центром;

·         приём, комплектация и упаковка заказов, их распределение и сортировка для последующей доставки;

·         обеспечение оплаты заказов (в случае оплаты пост-фактум);

·         доставка заказа курьером либо в пункты самовывоза;

·         работа с документами, закрывающими заказ;

·         обработка отказов и возвратов, претензионная работа.

Дополнительные услуги в рамках фулфилмента:

·         маркетинговые услуги (например, вложение в каждую посылку рекламных буклетов магазина);

·         проверка качества поступившего товара;

·         фото- и видеосъёмка для интернет-ресурса;

·         продвижение интернет-магазина;

·         факторинг;

·         подготовка, заказ рекламных материалов.

·         Достоинства:

·         экономия средств потребителя услуг;

·         возможность сосредоточиться на ключевых бизнес-процессах;

·         возможность создания товарных запасов.

Недостатки фулфилмента:

·         невозможность использования для производителя скоропортящихся товаров;

·         недостаточная оперативность при бумажном документообороте;

·         необходимость оплаты услуг логистическому оператору даже в случае частичной загруженности своих складских мест.

Фулфилмент – это оптимальный вариант для компаний, в чьи задачи входит оптимизация логистических издержек посредством передачи на аутсорсинг. Компаниям в этом случае нет необходимости держать (или арендовать) складские помещения, иметь штат обученных сотрудников, транспортные средства и складское оборудование. Клиенты логистических операторов, предоставляющих услуги фулфилмента – это интернет-магазины, оптовики, производители, продающие как из других стран, так и в другие страны. Такие услуги не обязательно будут обходиться компаниям очень дорого. На цену влияет перечень услуг, предоставляемых в рамках договорных отношений. В каждом конкретном случае он будет индивидуальным. А если подсчитать затраты на логистику и сопутствующие мероприятия, реализуемые самостоятельно, то передача на аутсорсинг специалистам сразу становится объективно выгодна не только гигантам-ритейлерам.
Основной проблемой со стороны потенциальных потребителей логистических услуг является недоверие, вытекающее из принципа «хочешь сделать хорошо – сделай это сам». Но правильно составленный договор с четко прописанными условиями – способ исключения спорных ситуаций.

Дропшиппинг

На рынке логистических услуг существуют также операторы, предлагающие услуги дропшиппинга. На первый взгляд такой вариант выглядит практически так же, как и фулфилмент, только цена дропшиппинга будет менее финансово затратна для производителя. Так в чем же разница между этими двумя типами логистического сопровождения? Она есть, и при этом принципиальная. Фулфилмент – это полный процесс сопровождения грузов и доставки до конечного потребителя. Дропшиппинг – это прямая доставка продукции  непосредственно от производителя конечному потребителю, минуя склад. В этом случае, отсутствует товарный запас, нет возможности прогнозирования и отсутствует возможность проверки соответствия качества продукции заявленным требованиям. Дропшиппинг возможет в случае работы конкретного интернет-магазина с конкретным производителем. Что в реалиях современного рынка он-лайн торговли является исключением из правил.

Следует остановиться поподробнее на услугах, предлагаемых логистическими операторами:

·         формирование заявки – пикинг (подборка товаров по клиентской заявке), маркировка, стикеровка;

·         комплектация – сбор заказов в одно транспортное место с соблюдением основных правил ротации (FIFO, FEFO, LIFO).

·         FEFO (first-expire-first-out) – очередность отгрузки продукции предполагается, исходя из срока годности товаров. Такой способ актуален для продуктов питания и других товаров с небольшим сроком хранения.

·         FIFO (first-in-first-out) – отгрузка производится на основании срока прибытия. То есть товар, прибывший в первую очередь, будет отгружен также первым.

·         LIFO (last-in-first-out) – первым в этом случае отгружается товар, прибывший в последнюю очередь. Такой вид используется при необходимости смены начала списка либо конца. Этот способ менее востребован, нежели два предыдущих;

·         упаковка – помимо упаковки в стандартные коробки из гофрокартона и с использованием пузырьковой пленки существуют еще другие способы, такие как стрейчинг – обмотка продукции, поддонов стрейч-пленкой для лучшей сохранности товара и фиксации груза на паллетах, а также стреппинг – дополнительная фиксация груза на поддоне либо в пачке при помощи специальной стреппинг ленты. При необходимости возможна обрешетка (обшивка досками) крупногабаритного нестандартного груза, отправляемого на дальние расстояния;

·         кросс-докинг (иначе говоря, сквозное складирование) – мероприятия по погрузочно-разгрузочным работам при исключении складирования продукции. 

 

Типы кросс-докинга:

·         расконсолидация – один поставщик, несколько получателей;

·         перевалка через складскую зону – замена транспортного средства без изменения комплектации груза;

·         консолидация – несколько поставщиков, один получатель;

·         переконсолидация – несколько поставщиков, несколько получателей;

·         подсортировка – добавление продукции с территории склада.

·         Преимущества кросс-докинга:

·         оптимизация логистических цепочек;

·         оптимизация складских площадей.

Недостатки:

·         необходимость наличия достаточного количества транспорта;

·         наличие надёжных поставщиков – с целью исключения временных потерь, простоя транспорта.

·         чёткое планирование и координация всех процессов и всех участников. В противном случае все преимущества кросс-докинга стремятся к нулю.

Такой способ оправдан для продукции непродолжительных сроков хранения, то есть продуктов питания в первую очередь.

На что следует обратить внимание, выбирая подрядную организацию по предоставлению логистических услуг:

опыт компании – сколько лет на рынке, клиенты, наличие необходимых сертификатов и пр.;

программное обеспечение – насколько автоматизированы процессы, возможности интеграции с другими программами и пр.;

перечень предоставляемых услуг – лучше в этом перечне наличие излишних (по мнению потенциального клиента) предложений, нежели недостаточный в перспективе список;

склад – его площади в первую очередь и условия хранения товаров различной категорийности.

Источник: novosibdom.ru





http://www.fayzgo.uz