Стандарт ИСО 9001:2008 в транспортно-логистической сфере Узбекистана. - Транспортный информационно-логистический Портал

Стандарт ИСО 9001:2008 в транспортно-логистической сфере Узбекистана.

Республика Узбекистан выгодно расположена на пересечении многих торговых маршрутов и может получать большие доходы от транзитных грузов. Но для этого очень важно иметь развитую транспортную и логистическую сеть. Большое значение в этом контексте имеет совершенствование системы организации и управления транспортными перевозками, создание современной эффективной многоцелевой транспортно-транзитной сети, отвечающей международным требованиям и стандартам, укрепление материально-технической базы и повышения роли интермодальных центров логистики.

Для комплексного решения этих вопросов, а также увеличения объемов международных перевозок и привлечения транзитного грузопотока через территорию республики, необходимо уже сегодня работать над повышением качества услуг, предоставляемых транспортными и логистическими компаниями Узбекистана.

Повысить качество услуг до мирового уровня призвано внедрение на предприятиях транспортно-логистической сферы Системы управления качеством по стандарту ИСО 9001:2008. (СМК).

СП ООО «Uzvneshtrans» - одна из крупных транспортных компаний республики, постоянно имеющая дело с внешнеторговыми грузами, придает большое значение соответствию оказываемых услуг мировым стандартам качества. В связи, с чем было принято решение с начала 2012 года разработать и внедрить у себя на предприятии СМК 9001:2008. В данный момент «Uzvneshtrans» готовится к независимому аудиту и получению сертификата.

Что такое ИСО? И зачем он нужен?

Аббревиатура ISO расшифровывается как International Organization for Standardization (Международная Организация по Стандартизации). Это организация, которая является всемирной федерацией национальных организаций по стандартизации. В переводе с греческого слово «ΙΣΟΣ» (ИСОС) - «равный», вот почему на всех языках мира Международная Организация по Стандартизации имеет краткое название ISO (ИСО).

Участниками ISO сегодня являются более 150 стран мира, каждая из которых представлена национальными организациями по стандартизации. Так, например, уже с 2000 года Республика Узбекистан (в лице Агентства «Узстандарт») также является полноправным членом ISO с правом голосования.

За период существования организации было опубликовано более 17 тысяч международных стандартов в различных областях деятельности. Начало было положено в период бурного подъема производства и, как следствие, мощного развития товарообмена между крупными индустриальными странами; внедрение стандартов приводило к удешевлению продукции, снижению затрат на производство, уменьшению отходов, повышению уровня совместимости продукции, произведенной в разных странах, упрощению ее использования и обслуживания.

Первые попытки международной стандартизации были предприняты в 1906г., когда была создана Международная электротехническая комиссия (МЭК) для унификации качества производимой продукции, которая была бы адаптирована к эксплуатации и признана потребителями различных странах мира. Данная международная стандартизация продукции явилась причиной создания в 1946 году международной федерации национальных ассоциаций по стандартизации, названной Международной Организацией по Стандартизации (ISO). ISO была учреждена в Лондоне, где делегаты 25 стран приняли решение о возобновлении деятельности и создании организации, целью которой является обеспечение международной координации и унификации производственных стандартов. В настоящее время Центральный секретариат ISO располагается в Женеве (Швейцария).

В 1987 году Международная Организация по Стандартизации выпустила серию норм по качеству, известных как серия ISO 9000, которые были разработаны для того, чтобы помочь организациям всех видов и размеров внедрить и обеспечить функционирование эффективных систем менеджмента, способствующих формированию на предприятиях культуры высокого качества.

На сегодняшний день ИСО 9001 является международным стандартом, устанавливающим требования к системе менеджмента качества организации (СМК).

Внедряя у себя СМК, предприятие получает:

- непрерывный контроль ключевых бизнес-процессов;

- гарантию надежности - повышение рыночной привлекательности;

- расширение экспортных возможностей;

- конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынках;

- возможность реализовывать услуги по мировым ценам;

- преимущества перед конкурентами при участии в тендерных торгах;

- возможность привлечь инвесторов;

- снижение непроизводственных затрат;

- повышение качества услуг.

В условиях глобализации бизнеса и торговли для логистических компаний стало очень важно соответствовать мировым требованиям и стандартам, ведь работа по принципу «от двери - до двери» подразумевает выход логистов на мировую арену. А на мировом рынке предъявляются высокие требования к качеству оказываемых услуг. Специалистами отмечается легкость работы с европейскими, уже сертифицированными по стандарту ИСО компаниями, когда каждый раз не нужно проверять поставщика товара или услуги, за вас это сделала уже сертифицирующая компания, она уже проверила все ли хорошо работает на предприятии, надежна она, качественны ли предлагаемые ею услуги либо товар.

Подготовка к сертификации ведется в рамках обучающей программы «Инвестиции в Центральной Азии», разработанной Европейским Союзом и существующей под названием «Создание предпосылок для введения стандартов ISO и системы управления качеством в секторе перевозок и логистики». Реализация данного проекта осуществляется Торгово-промышленной палатой РУз совместно с Германским обществом международного сотрудничества (GIZ) и ООО «Ассоциацией по развитию бизнес логистики».

Внедрение стандарта ISO 9001 помогает построить эффективную клиенто-ориентированую систему менеджмента, позволяющую удовлетворять и предвосхищать ожидания клиентов, что в свою очередь дает компании возможность стабильно получать прибыль.


СП ООО «Узвнештранс»

Республика Узбекистан,

г. Ташкент, ул. Мустакиллик 107.





http://www.fayzgo.uz