Все новости
"Уберизация" в логистике, как один из трендов развития цифровизации в отрасли.
Термин «уберизация» появилось от названия компании Uber, которая разработала мобильное приложение, позволяющее грузоотправителям направлять свои запросы на грузоперевозки, которые далее адресуются водителям компании напрямую.
Данная бизнес-модель в виде цифровой платформы хорошо функционирует при взаимодействии большого количества агентов, а функции или услуги предельно прозрачны, унифицированы и понятны, а кроме того, могут быть оперативно заменены на аналогичные, в случае недобросовестности исполнителя или его отказа.
Модель отличается существенно меньшими эксплуатационными расходами по сравнению с традиционным бизнесом, что часто позволяет отказаться от услуг традиционных транспортно-логистических компаний.
Учитывая сложности логистического рынка, появление уберизации может кардинально изменить ситуацию.
Поставщики логистических услуг должны использовать новые технологии в качестве основной компетенции. Экспедиторы должны стать крупными технологическими компаниями. И этот рывок надо начинать уже сегодня.
Преимуществами уберизации являются быстрая адаптация бизнес-системы к меняющимся условиям, сокращение затрат; повышение конкурентоспособности, возможность охватить максимальное число покупателей в короткие сроки.
Более подробно о перспективах применения данной системы в логистике можно ознакомиться в статье, перейдя по ссылке здесь.
Источник: transport.uz